Агентство интернет-маркетинга «Matik» провело исследование о потребности сайтов в аудите. В результате исследования было выяснено: какой вид аудита является самым востребованными для корпоративных сайтов и интернет-магазинов. В опросе участвовало 110 различных компаний.
Как выглядит рынок аудита сегодня
Рынок аудита сайтов в России постепенно начинает развиваться. Технический аудит, до экономического кризиса, был практически основным направлением в анализе сайтов. Такое направление редко являлось самостоятельной услугой, оказывалась в рамках SEO-оптимизации сайта. Основная цель технического аудита – увеличить видимость сайта в поисковых машинах. Что затем должно привлечь больше пользователей на сайт. Задачами технического аудита являются:
- поиск ошибок в коде;
- выяснение факторов, снижающие скорость загрузки старицы;
- оценка контента сайта.
Главными поставщиками технического аудита являются SEO-организации.
Когда наступил кризис, интернет-маркетинг начал активно развиваться. И получил доступ к маркетинговому аудиту сайтов. Именно он отвечает за увеличение эффективности и качества сайта, увеличение показателей привлечения из посетителей в покупателей. Увеличение количества продаж.
В состав вопросов маркетингового аудита входят обязательные пункты:
- Насколько эффективен сайт? Что влияет на эффективность? Как ее увеличить?
- Как пользователи пользуются сайтом?
- Почему посетители не поступают так, ради чего компания создавала сайт?
- Как воспринимают сайт поисковые системы?
- Насколько удобен сайт для пользователей?
- Понятен ли текст сайта?
- Что целесообразно добавить на сайт, а что следует убрать?
- Как улучшить внешний вид сайта: дизайн, навигацию, контент? Как увеличить юзабилити?
- Чем отличается сайт от конкурентов?
- Как добиться того, чтобы на сайт было интересно заходить посетителям?
- Насколько виден сайт на форумах, блогах, микроблогах, RSS-каталогах и сервисах?
Подобных исследований ранее не проводилось, поэтому результаты опроса «Matik» являются актуальным. Данное исследование описывает ситуацию на российском интернет-маркетинговом рынке.
На сегодняшний день в интернет-маркетинге наступил период «комплексного аудита». А именно всестороннего анализа сайта, с технической и с маркетинговой сторон.
На сформировавшемся рынке маркетингового аудита постепенно начинает формироваться борьба за клиентов. Аудит сайта постепенно входит в состав услуг компаний, которые занимаются продвижением в Интернете. Процесс интернет-маркетинга начинает набирать обороты, ежедневно совершенствуясь и предлагая новые услуги заказчикам.
Увеличение интереса к маркетинговому аудиту связано с усилением требований к эффективности сайта с экономической стороны. Желание увеличить клиентов и количество продаж заставляет предприятия обращаться к маркетинговому аудиту. На сегодняшний день создать сайт и выдвинуть его на первые места поисковых запросов не является единственным условием для успешных продаж. Любой сайт должен эффективно функционировать, превращая посетителей в покупателей. Эффективно осуществлять маркетинговый или комплексный аудит перед началом редизайна старого сайта. А также после некоторого времени запуска нового сайта. Зачастую новые сайты разрабатываются без особых знаний, ориентируясь на желания заказчика или интуицию веб-дизайнера. Для того, чтобы посещаемость была высокой и продажи росли, нужно начинать с анализа рынка. Предварительный аудит сайта дает меньше плодов для неоправданных ожиданий.
Хороший сайт оптимизировать методами SEO гораздо дешевле и легче.
Итак, рассмотрим полученные результаты исследования
Почти половина респондентов (43%) назвали наиболее актуальным для себя маркетинговый аудит, а 54% - технический. 3% не видят смысла в аудите.
Большинство отдает предпочтение техническому аудиту, это вполне объясняется более длительным сроком пребывания на рынке. Около 70% респондентов полагают, что им вполне ясна цель технического аудита, и только 58% то же самое сказали о маркетинговом аудите. Очевиден недостаток информации о новой услуге на рынке. С увеличением конкуренции и сокращением средств на рекламу возрастает необходимость в увеличении эффективности сайта в качестве экономического инструмента. Компания «Matik» прогнозирует увеличение интереса к маркетинговому аудиту.
При заказе технического аудита 93% респондентов более всего интересуют факторы, которые влияют на поисковое продвижение. Далее (61%) – быстрота загрузки сайта и его элементов. На третьем месте значимых факторов выступает (59%) – работа форм и других активных элементов сайта. Реже всего (одна четвертая часть) фирмы придают значение ошибкам кода, которые слабо влияют на экономическую эффективность сайта.
В результате опроса выяснилось, что продвижение по-прежнему доминирует в функционировании эффективного бизнеса. Факторы, не имеющие отношения к поисковой оптимизации, на сегодняшний день не имеют высокого приоритета. Интересен тот факт, что соответствие стандартам W3C (разумность кода) практически не беспокоит владельцев сайтов, если это не мешает бизнесу. К примеру, на сайте Ozon.ru было выявлено более 200 ошибок кода, а на сайте Яндекса – около 40. Получается, что у предпринимателей нет времени и нет желания уделять внимание на соответствия правилам «интернет-правописания».
При ответе на вопрос, «что волнует компанию в маркетинговом аудите» проценты расположились следующим образом: 88% озабочены юзабилити, навигацией и структурой сайта, 71% интересуют рекомендации по улучшению дизайна, примерно 68% - волнует качество контента. И самым непопулярным ответом (примерно 13%) владельцы компаний беспокоятся об удобстве сайта для пользователей с ограниченными возможностями и владельцев старых версий браузеров.
В результате опроса выяснилось, что большинство компаний не исключают возможнсоть применять последние новинки веб-строительства для разработки сайтов. Учитывая, что часть пользователей не готова оценить нововведения по достоинству ввиду некоторых факторов: медленный интернет, старые версии браузеров или отсутствие предустановленного софта. Хочется отметить, что о людях с ограниченными возможностями для просмотра сайтов в принципе редко задумываются владельцы компании. Это связано с тем, что данный вид пользователей не является эффективной, с позиции платежеспособности, аудиторией.
Наиболее актуальные вопросы в анализе сайтов сегодня: удобство сайта, скорость нахождения нужной информации и соответствие дизайна требованиям аудитории. Разумеется, качество контента (наполнение сайта) важны для любого сайта, однако до сих пор многие фирмы представляют собой визитки и витрины, а малочисленные тексты разрабатываются только в целях продвижения. Более того, владельцы сайтов не всегда готовы отдавать деньги для получения качественного наполнения сайтов. Они заказывают тексты не профессиональным и дешевым фрилансерам. Агенство «Matik» по результатам проведенного исследования прогнозирует перемены отношения компаний к качеству контента. Уменьшение значимости классического продвижения связан с изменением алгоритмов Яндекса. Поэтому появляется необходимость в комплексном подходе к оптимизации сайта, именно это изменит отношение к контенту в дальнейшем. Более половины респондентов (60%) желают платить деньги за аудит сайта 1 раз в год, 31% - один раз в 1,5-2 года, остальные – 1 раз в полгода. Выяснилось, что аудитом заинтересованы, в большинстве, интернет-магазины, в отличие от корпоративных сайтов. Как пояснили опрошенные, частота аудита напрямую зависит от стоимости услуги. Однако для хорошего ведения бизнеса необходим качественный сайт, который нужно совершенствовать и продвигать.