+7 (8422) 50-52-70
info@itmcompany.ru
     
 
19.08.2010
Стратегия поискового продвижения
Добавить в FaceBook Опубликовать в twitter Опубликовать в mail.ru

Согласно статистическим данным за март 2010 года позиции поисковых систем в России распределились следующим образом:

Популярность поисковых систем

По диаграмме видно, что Яндекс продолжает занимать лидирующие позиции (62,8%), оставляя своих конкурентов далеко позади. Яндекс давно перестал быть простой поисковой машиной, сегодня это полноценный инструмент для маркетинговых и статистических исследований. Кроме того, Яндекс – это и самая большая по охвату аудитории рекламная площадка, причем показатель этот постоянно увеличивается. По данным статистических сервисов, в сентябре 2009 года дневная аудитория Яндекса составляла чуть менее 11 миллионов человек, в феврале 2010 года эта цифра возросла до 13,5 миллионов.


Наиболее популярным страницами Яндекса оказались:

 

  • Главная страница
  • Страница с результатами поиска
  • Яндекс.Карты
  • Яндекс.Почта

Но прежде всего, Яндекс – это поисковая машина, которая каждый день обрабатывает более 100 миллионов запросов.

Запросы

Для рекламодателей и маркетологов важной задачей становится вычисление запросов пользователей, связанных с желанием приобрести товары или получить услугу.

Вообще, принято выделать три основных вида запросов: навигационные, информационные и транзакционные.

Навигационные запросы пользователей направлены на поиск конкретного места (сайта), например запрос «Официальный сайт Opel».

Информационные запросы – запросы, целью которых является получение какой-либо информации по запрашиваемой тематике: справочная информация, рекомендации, инструкции по применению и т.д.

Но маркетолога интересует третий вид – транзакционные запросы, целью которых является желание приобрести что-либо, например «купить машину». Обычно транзакционные запросы сопровождаются такими словами как «купить», «покупка», «продажа», «цена», «стоимость», «прайс-лист» и т.д.

Обычно транзакционным запросам предшествуют информационные: пользователь сначала собирает всю возможную информацию об интересующем его объекте, а затем выбирает место о его покупке.

С помощью статистического сервиса Яндекса можно узнать частоту различных запросов, а так же посмотреть частоты ассоциированных запросов, которые пользователи задавали вместе с исходным запросом. Сервис дает возможность проанализировать динамику тех или иных запросов. Таким образом, можно определить, что пользователи искали чаще всего и при помощи каких ключевых слов они это делали. Но здесь есть свои подводные камни. Рассмотрим пример, зададим в сервисе статистики Яндекса запрос «телевизор», в результате получаем количество показов равное 995984. Но, необходимо учитывать, что это число всех запросов, в которых встречалось слово «телевизор». Чтобы посмотреть число запросов, состоящих только из одного слова «телевизор», нужно заключить его в кавычки, после этого число показов данного запроса сокращается до 21563.

Данные проведенных компанией Яндекс исследований говорят о том, что средняя длина запроса составляет три слова, кроме того, растет доля запросов, состоящих из 4-ех и 5-ти слов. Это свидетельствует о том, что пользователи стали конкретнее выражать свои потребности в запросах.

Цель

Прежде чем начинать работы по продвижению, нужно четко определить конечную цель. Это может быть увеличение уровня продаж, получение звонков, заполнение посетителями формы на сайте, повышение лояльности аудитории и т.д.

Первым шагом при формировании стратегии продвижения должны стать ответы на следующие вопросы:

  1. На какой ценовой сегмент рассчитана продукция или услуга
  2. Каков основной регион сбыта
  3. Преимущества продукции данной компании по сравнению с продукцией конкурентов
  4. Какой вид продаж реализует компания: розничные или оптовые

Ответы на эти вопросы помогут лучше понять специфику функционирования данной компании и разработать наиболее подходящую стратегию.

С помощью интерактивных сервисов можно спрогнозировать примерную стоимость поискового продвижения сайта по тем или иным запросам. Не всегда стоит выбирать высокочастотные общие запросы, такие как «холодильник» и «телевизор». Например, как показывает практика, для интернет-магазинов электронной и бытовой техники гораздо эффективнее оказывается продвижение по запросам конкретных моделей – «samsung 32b653», хотя эти запросы могут быть средне или даже низкочастотными.

При построении стратегии продвижения необходимо учитывать такой фактор, как региональная популярность запросов. Те запросы, которые имеют высокие показатели в одном регионе, могут иметь низкие показатели в другом. В итоге время и средства можно потратить впустую, а ожидаемого притока клиентов так и не случится.

Еще один важный фактор – прогнозирование спроса пользователей. Любой товар имеет свой жизненный цикл. Как правило, сначала происходит рост спроса на новый товар, затем уровень спроса достигает своего максимума, после чего происходит постепенный спад. Хорошо это явление прослеживается в сфере электроники и бытовой техники. Появление новой модели сопровождается мощной рекламной компанией, спрос на этот вид продукции стремительно растет, затем товар устаревает и начинается спад.

Нужно уметь спрогнозировать спрос на новые товары и успеть раньше конкурентов начать анонсировать данный вид продукции на сайте.

Главной задачей в этом вопросе является постоянный анализ запросов, отсеивание мертвых запросов, прогнозирование новых и выбор оптимального канала привлечения клиентов: поисковое продвижение, контекстная реклама и т.д.

ROI

Затраты на рекламу должны окупаться, иначе теряется весь смысл проведения рекламной компании. Конечная цель любой компании – это не оказаться в ТОП 3, а увеличить уровень продаж. Важно чтобы трафик, который привлекается на сайт, был целевым. Нужно понимать, какое количество посетителей сайта становится покупателями и что можно сделать для того, чтобы увеличить этот показатель.

Качественное поисковое продвижение способно увеличить приток на сайт именно целевого трафика, то есть людей, которые готовы приобрести что-либо.

Полную версию статьи см. тут.

обратная связь
Ф.И.О:
Укажите Ваш e-mail:
Задайте Ваш вопрос:
Код