Коэффициент ROI.
Для каждого собственника и руководителя компании необходимо знать, какую прибыль приносят его вложения. Сайт – один из инструментов продаж и повышения узнаваемости компании на рынке, к тому же это статья определенных расходов, а зачастую и достаточно больших. Поэтому очень важно понимать, как именно данный инструмент работает, как оценить свои вложения в него и какую прибыль он может принести.
Сегодня присутствие в Интернете для компаний – это норма. Бурное развитие сети интернет коммуникаций позволяет наладить связь с Партнерами и Клиентами из любой точки земного шара и в очень короткие сроки. Но чтобы Вас нашли потенциальные клиенты, нужно правильно представить свою компанию в Интернете, иначе – грамотно продвигать сайт.
Существует множество разнообразных инструментов продвижения сайта. Зачем вам знать как они работают? Чтобы понимать сам процесс продвижения и понимать, ОТКУДА к вам приходят Ваши потенциальные клиенты и КУДА нужно «пойти», чтобы их отыскать. Хотите, чтобы сайт работал и приносил прибыль? Учитесь и вникайте в процесс продвижения, изучайте статистику сайта, общайтесь с посетителями Вашего сайта. В рамках освещения данного вопроса, мы планируем опубликовать целую серию статей, чтобы помочь Вам разобраться в этих вопросах.
Во-первых, как оценить инвестиционную эффективность продвижения. Во-вторых, какие инструменты продвижения использовать, чтобы получить ВАШЕГО Клиента. В-третьих, как повышать продажи с вашего сайта, «общаясь» с потенциальными клиентами в просторах интернета. И много других интересных моментов.
Начнем с оценки вложений в продвижение. Давайте посмотрим, когда сайт начинает работать – приносить прибыль. Рассмотрим механизм преобразования посетителей Вашего сайта в конкретные заявки.
Рассчитаем эффективность по формуле расчета коэффициента ROI.
ROI = $2 / $1, где
$1 - инвестиции,
$2 – увеличение прибыли.
$2 = Количество клиентов * Средняя прибыль с одного клиента
при этом,
Количество клиентов = (Количество посетителей сайта) * (% заказчиков из посетителей)
Средняя прибыль с одного клиента = (Средний чек) * (Маржа).
По этой формуле можно просчитать не только итоговую эффективность продвижения сайта, но и определить объемы будущих вложений и ожидаемый результат от них. И определить для себя в конкретных цифрах цели продвижения: 15 продаж в месяц с сайта или 50000р. в месяц прибыли. Очень важно выразить в конкретных цифрах показатели желаемого результата, тогда будет легче его сопоставлять с достигнутым.
Пример расчета эффективности продвижения сайта:
Вид деятельности: продажа систем безопасности и видеонаблюдения
Бюджет: 10000р.
Посетителей на сайте (месяц): 2000 (примерно 60-70 посетителей в рабочий день)
% заказчиков из посетителей: 2%
Средний чек: 5000р.
Маржа: 20%
Рассчитываем показатели:
Количество клиентов = 2000 * 1% =20
Средняя прибыль с одного клиента = 5000р. * 20% = 1000р.
Увеличение прибыли = 20 * 1000р. = 20 000р.
ROI = 20000р./10000р. = 2
ROI = 2 означает, что вложения в рекламу окупились в два раза. Или вложив в рекламу 10000р. компания заработала 20000р., т.е. реклама эффективна. Если же коэффициент был бы меньше 1, то реклама была бы неэффективна.
Пример расчет продвижения можно взять в рамочку и поместить сбоку от формулы для более наглядного сопоставления.
Важно!!! Как бы Вы не подходили к оценке эффективности продвижения сайта - всегда должна четко прослеживаться схема:
Т.е. конечный результат – это все-таки продажи. Что считается в данном случае продажей?
Но!!! Не все продажи идут через заявки, а заявки могут сопровождаться звонком. Но звонок как отдельный показатель тоже не может быть критерием оценки успешности продвижения. Нужно синхронизировать звонки и статистику посещений сайта.
Как это делать?
- Спросить: «Откуда Вы узнали о нашей компании?»
- Указывать разные номера телефонов для разных рекламных носителей: для сайта компании должен быть отдельный телефон.
- Следить за качеством обработки звонков.
Конечно, есть и некоторые оговорки. Например, если у Вас сайт информационной направленности (например, СМИ), тогда показатель эффективности опирается на анализ количества и «качества» посетителей сайта.