+7 (8422) 50-52-70
info@itmcompany.ru
     
 
24.08.2010
Продажи через блоги: это возможно?
Добавить в FaceBook Опубликовать в twitter Опубликовать в mail.ru

Сегодня корпоративный блоггинг явление очень распространенное. Крупные компании давно ведут «личные дневники», рассказывая о своей работе, продукции и сотрудниках. Считается, что блог работает на лояльность. Но при грамотном подходе корпоративный блог может стать не только оперативным инструментом получения обратной связи, но и эффективным инструментом продаж.

Сегодня создание и ведение корпоративного блога становится очень популярным. Многие компании в конечном итоге приходят к выводу, что оперативное получение обратной связи от клиентов и потребителей оказывает положительное влияние на динамику развития предлагаемого продукта или услуги, да и самой компании. Но, следует также признать, что в корпоративном блоггинге живого общения, как правило, не получается. Почему? Потому что язык постовых блога остается официальным, как и на корпоративном сайте, а публикуются там, как правило, те же новости и пресс-релизы. А что касается отзывов: тут ситуация еще печальнее – негативные отзывы жестко модерируются или вообще удаляются. В конечно итоге, корпоративный блог превращается во вторую ленту новостей компании.

Можно ли изменить сложившуюся ситуацию?

Конечно, нужно грамотно подходить к процессу организации и ведения корпоративного блога. А для того, чтобы блог начал повышать лояльность аудитории, нужно помнить следующие моменты.

Во-первых, людям интересно читать О ЛЮДЯХ. Даже если Ваша компания является производителем пластиковых труб, можно создать интересный блог, который будет описывать (но опять же в контексте Вашего блога) рабочие взаимоотношения, процесс создания труб, но глазами самих создателей, бытовые сценки и т.д. Это сделает блог интересным для прочтения, покажет внимательное отношение компании к потребителям, профессионализм персонала компании, да и сам продукт станет эмоционально более близким к клиентам.

Во-вторых, нужно стараться избегать официального языка в изложении, но и в просторечие скатываться тоже не нужно. Просто нужно быть ближе к читающей аудитории, поставить себя на их место.

В-третьих, нужно правильно подобрать автора Вашего корпоративного блога. Это должен быть человек:

  • с хорошим знанием бизнеса, о которым будет писать, и хорошим знанием персонала;
  • хорошо понимающий клиента;
  • умеющий излагать материал интересно, грамотно и эмоционально;
  • способный видеть весь процесс маркетинговых коммуникаций для оперативной корректировки своих действий (аналитик и журналист)

Можно подбирать специалистов в своей PR – службе или HR – подразделении. Если подходящих людей нет, стоит обратить внимание на внешний рынок. Twitter, или корпоративный микроблог компании.
По оценкам специалистов Twitter – главный сервис 2009г. Поэтому все больше компаний, осознавая его уникальность как инструмента для укрепления бренда, обмена информацией и трансляции новостей спешат завести twitter-аккаунты.
Twitter – это веб-сервис, который открылся в 2006 году и представляющий собой систему микроблогов с возможностью общения. По сути, это гибрид социальной сети, блоговой платформы и чата. Данный сервис позволяет пользователю отправлять короткие сообщения в собственную ленту новостей, на которую могут подписаться другие пользователи Twitter.
Twitter – среда более динамичная и живая, чем традиционный блог. Выделяют три основных вида продвижение в сервисе Twitter:

  1. проведение промо-акций (флешмобы, конкурсы);
  2. промо-посев среди тви-блоггеров (тест-модель, эвент-модель, инфо-модель, ангажемент);
  3. создание, ведение собственного канала.

Если вы поставили себе задачу вести собственный тви-канал, нужно разобраться о чем писать в Twitter. Существует шесть моделей ведения корпоративного «Твиттера» (классификация Д.Халилова Green PR):

  • «Бизнес-СМИ». Здесь публикуются материалы о деятельности компании, новинки ассортимента.
  • «Унитарный канал». Освещаются новости отрасли, дается аналитика и предложения рынка. И дозировано внедряется промо-информация.
  • «Коммуникационный канал». Для общения с аудиторией, вопросы пользователей и ответы представителя компании.
  • «Эвент-канал». Информирование пользователей о событиях бренда, отчеты о прошедших промо-мероприятиях6 фото, видео, презентации и т.д.
  • «Корпоративный дневник». Посты сотрудников об интересных событиях, связанных с компанией.
  • «Минимаркет». Лента обновлений ассортимента, горячий предложений, хитов продаж.

Каждая компания должна очень ответственно подойти к разработке стратегии ведения корпоративного блога, потому что неграмотный блоггинг может окончательно загубить репутацию компании. Поэтому перед тем, как заводить его, ответьте себе на вопрос: а нужен ли Вам корпоративный блог?

обратная связь
Ф.И.О:
Укажите Ваш e-mail:
Задайте Ваш вопрос:
Код