+7 (8422) 50-52-70
info@itmcompany.ru
     
 
24.08.2010
Цифры Рунета: аудитория интернета и состояние IT-рынка
Добавить в FaceBook Опубликовать в twitter Опубликовать в mail.ru

21-23 апреля 2010 прошло главное ежегодное профильное мероприятие Рунета – Конференция «РИФ+КИБ 2010». В конференционной программе были представлены секционные заседания, круглые столы, мастер-классы и мини-секции, посвященные вопросам развития интернет-отрасли в России: были представлены основные показатели развития Рунета, итоги 2009 года и прогнозы на 2010 год, подготовленный РОЦИТом и Оргкомитетом конференции «РИФ+КИБ 2010», при активном участии организаций-партнеров. Эти выводы и показатели обсуждались все 3 дня работы конференции.

Конференция «РИФ+КИБ» - одно из самых масштабных и интересных мероприятий российского интернет-сообщества. Как участники этой конференции в этой статье мы хотим поделиться некоторыми цифрами, озвученными специалистами компаний, характеризующими развитие интернет-отрасли в России.

Цифры Рунета: объемы рынка и аудитории.

По данным АКАР по итогам 2009 года показатели Рунета существенно выросли (доклад Begun.ru). Так, объемы интернет-рекламы выросли на 8% на фоне 35% падения российского рекламного рынка в целом. Абсолютная величина рынка интернет-рекламы составила 19 млрд. рублей на 2009 год. На интернет-рекламу в России приходится 9,3 процента затрат рекламодателей.

Рынок маркетинговых коммуникаций в 2009году*


*В приведенной таблице дана оценка Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) общего объема рынка маркетинговых коммуникаций в России.

В 2009году рынок маркетинговых коммуникаций подвергся значительному влиянию кризиса, который повлиял на поведение как потребителей, так и рекламодателей. Общий объем рынка в национальной валюте снизился на 27% (без учета изменений курса валют). Существенное снижение объемов рекламы наблюдается в таких сегментах, как печатные СМИ и наружная реклама. По данным исследований в 2009 году Интернет стал единственным медиа, где наблюдался рост показателей: рекламный инвентарь, аудитория, рекламные инвестиции. Что касается объемов аудитории Рунета, в 2009 году интернет-аудитория Москвы и Санкт-Петербурга почти не увеличились, а число пользователей выросло на 22 процента в основном за счет регионов. Около 30 миллионов пользователей Рунета находятся за пределами Москвы. По прогнозу специалистов рост аудитории Рунета за счет регионов станет главной тенденцией на несколько ближайших лет.

Число пользователей Рунета в зависимости от региона проживания*


*по данным предоставленным Агентством по онлайн исследованиям Gemius (доклад Gemius Пьечински Ф.)

Согласно исследованиям специалистов компании Mail.ru (доклад Вирин Ф.) месячная аудитория Рунета распределяется по регионам следующим образом:

 

 

До 15 миллионов месячной аудитории интернета находится за пределами крупных городов. Больше 30 миллионов пользователей интернета – за пределами двух столиц.

 

 

Локомотивом роста сегодня являются города с количеством жителей до 1 млн. На докладе также был представлен рейтинг городов по степени проникновения интернета (в неделю) и доле активной аудитории.

 

Город Проникновение, неделя Город Доля активной аудитории
Владивосток 50% Омск 75%
Новосибирск 44% Волгоград 77%
Хабаровск 40% Чебоксары 77%
Челябинск 40% Хабаровск 78%
Уфа 39% Тула 80%
Пермь 39% Уфа 80%
Ростов-на-Дону 39% Ростов-на-Дону 81%
Казань 37% Пермь 81%
Красноярск 35% Челябинск 82%
Н.Новгород 34% Н.Новгород 82%
Чебоксары 33% Владивосток 82%
Омск 32% Воронеж 83%
Воронеж 31% Тверь 83%
Волгоград 29% Новосибирск 83%
Ульяновск 29% Самара 83%
Саратов 27% Красноярск 83%
Тверь 25% Саратов 84%
Самара 22% Ульяновск 85%
Тула 19% Казань 85%


Какие выводы были сделаны докладчиком, исходя из этих данных:

  1. Волгоград – второй город России.
  2. «Взрыв» интернета в первую очередь следует ожидать в Омске, Уфе, Волгограде и Хабаровске.
  3. В Новосибирске и Казани быстрого роста не будет.

Т.е. наибольшего роста аудитории в ближайшие два года следует ожидать там, где велик объем пока еще редкой аудитории.

Ситуация на российском IT-рынке.

Что касается ситуации на IT-рынке, по данным специалистов аналитического центра REAL-IT Лиги независимых экспертов в области ИТ (ЛИНЭКС) к концу 2009 года российский IT-рынок пришел с существенным падением. По итогам года, рассчитанным на основании данных ежеквартального мониторинга, уменьшение объема IT – рынка в 2009 году по отношению к предыдущему году составило 26% в рублях и 41% в долларах. При этом падение рынка по-разному отразилось на отдельных секторах, что привело как к изменению структуры рынка, так и к тому, что на компаниях с разными типами бизнеса кризисные явления сказались в разной мере. Меньше всего пострадал рынок IT – услуг, более того доля услуг в структуре российского IT-рынка увеличилась по сравнению с 2008 годом с 22 до 30%. Что касается таких отраслей, как программное обеспечение, его доля также выросла с 13 до 15%, а доля оборудования уменьшилась с 65 до 55%.

Теперь рассмотрим отраслевую структуру выручки IT-компаний, которая отражает степень «вовлеченности» различных секторов экономики в IT-услуги и продукты.

 

Из приведенной диаграммы видно, что увеличилась дола госсектора, но падение потребления IT в других отраслях свидетельствует также и о том, что пока говорить об улучшении экономической ситуации преждевременно.

обратная связь
Ф.И.О:
Укажите Ваш e-mail:
Задайте Ваш вопрос:
Код