Сегодня уже никого не удивишь профессией digital-стратега, веб-садовника…и SEO-специалиста! Компания «Клюква» - партнёр ITM, помогла ульяновцам освоить пока еще экзотическую интернет-профессию. Как подбирать запросы, оптимизировать, улучшать юзабилити, бесплатно продвигать и грамотно покупать ссылки? За нестандартными решениями будущие «продвиженцы» пришли на SEO-курсы. Хватило ли слушателям 6-ти занятий для обучения?
Учим продвигать сайты
Создать сайт относительно просто – и это половина дела: сами придумали, сами сделали. А вот раскрутить его порой бывает сложно. Ведь зависит здесь все не столько от вас, сколько от целой серии «шаманских» алгоритмов поисковых систем. Другим языком - поисковой оптимизации, науки хитрой. На курсах по SEO-продвижению «бубны» руководитель компании «Клюква» Александр Петраков предложил убрать на полку и заняться делом – ровно шесть недель он учил интернет-продвижению всех желающих абсолютно бесплатно.
«Мы хотели рассказать слушателям о том, что самый оптимальный инструмент, который заставляет сайт приносить должную прибыль – это его продвижение в поисковых системах, - говорит Александр Петраков. - На уроках старался рассказать о том, насколько хорошим этот инструмент может быть, и том, как не допустить серьезных ошибок в поиске, создании, использовании и развитии интернет-ресурса».
Аудиторный аншлаг первого дня, когда класс едва сумел вместить всех желающих – 65 человек – сменился ученической стабильностью. На занятия раз в неделю стали ходить ровно половина. Зато отзанимались до последнего дня курса! SEO-коучинг оказался интересен как новичкам в SEO, так и оптимизаторам с опытом. Ученики спорили, выдвигали свои, порой спорные доводы, но чаще - внимательно слушали.
«Были среди слушателей, к примеру, владельцы собственного бизнеса, у каждого – свой сайт. Делают неплохие деньги, между прочим, в офф-лайне. И вот такие люди пришли за советами на SEO-курсы», - делится наблюдениями Александр.
Шести занятий для полноценного «погружения» в SEO-тему, конечно, не хватило, заметили и организаторы, и студенты. Зато этого месяца было вполне достаточно, чтобы заинтересовать слушателей: они будут знакомиться с SEO и дальше.
«На занятиях узнала много интересного и нового для себя. Постараюсь применить полученные знания на создаваемых сайтах. Спасибо организаторам и Александру за содержательные лекции», - пишет студентка Анастасия Мальцева. На почту к Александру после окончания курсов продолжают лететь письма.
«Я хотел выстроить все занятия системно, избавить слушателей от «каши» в головах, - говорит Александр Петраков. - Тут основной принцип – «все по порядку»: сначала объяснил задачи поисковой оптимизации, пытался донести смысл профессии SEO-специалиста, объяснить взаимосвязь запросов и контента на сайтах, научить правильно эти запросы подбирать. Я искренне надеюсь, что у меня получилось: думаю, у многих после этих курсов появилась мотивация развиваться дальше. Курсы уже официально закончились, а моя почта по-прежнему забита вопросами и просьбами дать совет в продвижении».
«Мой интернет-магазин за пару недель поднялся в рейтинге!»
«Некислые» курсы по SEO стартовали под флагом «Клюквы» и itc73.ru в конце апреля в рамках Центра обучения ИТ-специалистов. Некоторые, как студентка Светлана, уже после нескольких занятий сумели поднять рейтинги своих сайтов на несколько десятков позиций.
«Лично для меня эта тема очень актуальна и полезна. Уже после двух занятий поняла: есть практический результат! Мой сайт – интернет-магазин по скрапбукингу - попал в топ по одному из запросов. Трафик на сайт вырос! Это отличный результат обучения!»
Для особенно «продвинутых» слушателей в «Клюкве» подготовили дополнительный бонус – в Центре обучения ИТ-специалистов рассказали об обратной стороне поискового продвижения - money-мейкерстве – проще говоря, «зарабатывании» денег. Правда, этот курс нигде не афишировали и «вычитали» для особенно заинтересованных учеников, способных оплатить большие интернет-бизнес-секреты.
Совсем скоро всем студентам курса выдадут дипломы, а самые талантливые смогут получить работу в крупных ИТ-компаниях города, ведь SEO-оптимизаторы сегодня на рынке труда – товар штучный.
Сейчас «Клюква» официально готова запустить новый курс по направлению SEO – углубленный. Сюда попадут уже не «зеленые» новички в интернет-продвижении, а те, кто собрался сделать поисковую оптимизацию своей профессией.
Все, что нужно от слушателей – их в группе будет не более 6-7 – подготовить к оценке свой сайт. Учитывая положительные отзывы, в «Клюкве» уже решили: платный курс однозначно must have! По всей вероятности, начнутся занятия ближе к осени.