+7 (8422) 50-52-70
info@itmcompany.ru
     
 
14.04.2014
«СТАЧКА-2014». Как это было

Реинкарнация социальных сетей, актуальность разнообразных SQL и рост «облаков». «Стачка-2014» оказалась богата на интересные доклады и интригующие прогнозы. Digital-коммуникации, техническая секция, мобильная разработка, e-commerce, менеджмент, стартапы, «круглые столы» и представители крупнейших IT-компаний. Обо всем этом по порядку - в обзоре компании ITM.

Стачка-2014

#Nastachku. Хэштеги с прямым призывом прийти на конференцию заполонили социальные сети, так что даже WI-FI поймать оказалось не так просто. Одним словом: слетелись айтишники, и, что заметно сразу при входе, их в этом году гораздо больше, чем в предыдущие. Кстати, в 2013-м «Стачка» собрала более 3000 участников и стала крупнейшей профильной конференцией, проводимой за пределами столицы.

Стачка-2014

Сфотографироваться с красивыми промо-девушками и выложить в Instagram стало трендом среди мужской аудитории «Стачки». Особенно приглянулись разрисованные девушки из ITM. Они прямо таки зазывали народ к своему стенду, где раздавали апельсины за чекины.

Стачка-2014

Кстати, свою порцию оранжевого настроения и витамина С получил и глава региона Сергей Морозов. Ему как участнику, как положено, выдали именной бейдж и провели экскурсию по достопримечательностям «Стачки».

Стенд Microsoft на какое-то время оказался затуманен дымом. Химические эксперименты в шоу сумасшедшего процессора Николая особенно привлекли людей, которые не боятся взрывов и обмана зрения.

Стачка-2014

Генеральный спонсор «Стачки» компания «Microsoft» в этом году приехала не только увеличенным составом, но и привезла геймерский сюрприз - «XBOXONE», который в России никто еще не успел опробовать. Любители поиграть устроили баттл, самых продвинутых наградили подарками. Погонять можно было и у Wargaming.net. Это мягкое место некоторые участники не захотели покидать вовсе.

Стачка-2014

Сладкоежек встречал сервис статистики и аналитики сообществ в социальных медиа «JagaJam». Ребята раздавали джем и предлагали сфотографироваться с двумя очаровательными девушками в мини-юбках.

Стачка-2014

К слову, красотой заинтересовать решили и в digital agency «MST». У их стенда красовалась Мисс Ульяновск-2013 Диана Борисова.

Стачка-2014

Компания «Simtech» печатала emotion books: телодвижения, записанные на видеокамеру, превращались в фотоколлаж. Был на «Стачке» даже свой камин. Сайт Sutochno.ru - за атмосферу уюта вне дома.

Стачка-2014

Единственная дилемма на «Стачке» - куда пойти. Организаторы устроили флешмоб докладов: выступлений много, все интересные, и многие проходят одновременно в разных залах. Тем, кто не успел попасть на самых интересных докладчиков, дарим небольшой обзор.

ОЛЬГА КУЛИКОВА о том, как российские айтишники взяли свое золото на Олимпиаде

Стачка-2014

От 500 тысяч до пяти миллионов посещений за один день. Такой спортивный рекорд возможен только на Олимпиаде, и здесь вновь на пьедестале российская компания, разработавшая сайт. Компания «Articul media» делала сайт «Сочи-2014» четыре года.

Ольга Куликова рассказала, чем отличается их сайт от миллионов других и с какой чередой проблем пришлось столкнуться разработчикам. Когда нет права на ошибку и когда по-спортивному хочется быть лучше предшественников, получается сайт, благодаря которому Олимпиаду в Сочи назвали первой цифровой.

«Мы первые в истории решили выкладывать не просто результаты спортсменов, а всю информацию и все цифры из протоколов», -рассказывает Ольга Куликова. По количеству откликов Олимпиада в Сочи обошла Лондон и Ванкувер.

ИВАН МОСЕВ: «В Харькове спокойно, не хватает только таких конференций, как «Стачка»

Стачка-2014

Харьковчанин Иван Мосев о политике говорить сразу отказался. Свой рассказ специалист из «AltexSoft» посвятил крупнейшим облачным провайдерам Amazon, Rackspace и Windows Asure.

На вопрос, что лучше, ответил просто: «Все зависит от того, какие задачи решает ваша программа, но я однозначно, конечно, рекомендую использовать облачные хостинги. Можно экономить деньги, не использовать ресурсы, которые не нужны». По его прогнозам, не за горами времена, когда будут использовать только облачные технологии.

Сам специалист признается, что переезжать в Россию пока не думал, но у него на родине действительно не так много крупных заказчиков, готовых платить большие деньги. Отчасти поэтому на Украине широко развит аутсорсинг на Европу и Штаты.

ОЛЕГ БАРТУНОВ: из астрономов в разработчиков баз данных

Стачка-2014

«Ее называют самой открытой, самой распространенной, самой хорошей», - так Олег Бартунов рассказывает о своей базе данных. Астроном и разработчик из «PostgreSQL Europe» рассказал о последних новостях отрасли. Чтобы услышать доклад одного из ведущих разработчиков в России, многие участники специально приехали из других городов России.

По словам Олега, каждый студент, который научится пользоваться предложенной им системой управления, сможет сделать успешную карьеру. Он - яркий тому пример, ему как астроному когда-то понадобилась база данных, он взял и сделал ее сам, причем так, что теперь ею пользуются миллионы.

СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ: а эти ночи в Крыму теперь ему

Стачка-2014

По названию доклада Сергея «Захват Крыма, или Как правильно выбрать место под удалённый продакшн» все ждали политику, но получили кейс и веселые фотографии из Севастополя. Открывая офис компании за границей, ребята из «CreativePeople» не представляли, что скоро международный филиал превратится в российский.

Почему Севастополь? «Вино, море, красивые загорелые девушки», - признался Сергей Прокофьев. На самом деле все дело в бизнесе. В Крыму не просят московских зарплат, но там живут талантливые ребята. Тут уже столичным пришлось привыкать к южному стилю работы, когда после семи вечера все бегут на пляж и о работе никто думать не хочет.

Первое время было тяжело найти и привлечь на работу местных айтишников. «Это стало уже моей мечтой - открыть офис в Севастополе. Мне надоело приезжать туда и работать в кафе с видом на море. Теперь у нас в офисе даже есть джакузи, помещение - неудавшийся мини-отель».

Сейчас в офисе новой команды под названием «Pirate Code» работают уже шесть человек, а сотрудники «CreativePeople» приезжают на выходных за веселыми корпоративами. Одним словом, после доклада Сергея Прокофьева всем захотелось на море.

THOM KENNON: «STACHKA? It`s fabulous»

Стачка-2014

Восхищенный красотой русских женщин и умом российских мужчин-айтишников американец Том Кеннон летел на «Стачку» 20 часов. «Энергия, люди, идея», - так по-американски коротко преподаватель маркетинга и брендинга в Нью-Йоркском университете рассказал о своих впечатлениях от «Стачки».

Его выступление по праву можно назвать самым веселым и эмоциональным. Яркий stand-up на английском о революции в мире рекламы не пришлось даже переводить. Гость похвалил достижения российских компаний в области IT. В его компании работают программисты из России и Украины, и он, кажется, чувствует себя на «Стачке» как дома и не скрывает, что готов взять на работу понравившихся специалистов.

ВЛАДИМИР ЮНЕВ о своих прогнозах «облачной погоды»

Стачка-2014

Представитель компании Microsoft на «Стачку» во второй раз приехал не один, привез несколько спикеров и два интересных доклада. По его словам, сейчас наблюдается огромный спрос компаний на облачные технологии: «Скоро все перейдет на удобные и недорогие облака, останутся, может, только военные объекты, которые не смогут использовать их по понятным причинам».

На вопрос, как Microsoft борется за мобильный рынок, Владимир Юнев оптимистично отвечает, что гонка только началась: «Если вы посмотрите статистику независимых источников, то увидите, что рост популярности очевиден. На сегодняшний день в России продажи Windows Phone обошли Apple IOS».

МИХАИЛ ТАБУНОВ о революции Coub

Стачка-2014

Проект, взорвавший мир, и спикер, которого даже после шквала вопросов из зала долго не отпускали участники «Стачки». Главный вопрос: как взорвать Интернет так, как сделал это Coub, и простой на него ответ: «Только пробовать, только экспериментировать. Много работайте, и все получится».

Михаил Табунов рассказал о рисках старт-апа и о том, что нужно делать, когда число посетителей сайта растет как на дрожжах. Только за 2013 год популярность Coub выросла в 120 раз!

«Специфика старт-апа в том, что неизвестно, нужно ли кому-то то, что вы делаете, и никто не знает, будет ли это работать или нет. Полная энтропия. Каждый день вы приходите на работу и думаете, что это ваш последний день, потому что кончаются деньги. Мы эту долину смерти старт-апа успешно преодолели за полтора года. За это время мы сменили три концепции сайта, каждые три месяца все перезапускали заново. Третий вариант нас устроил, и тут и начался спринт».

МАКСИМ МЕЛЬНИКОВ: «Разработка - это боль»

Стачка-2014На фото слева (прим.автора)

Популярность танчиков Wargaming.net Максим Мельников сразу обозначил в названии доклада: «Миллион игроков онлайн». В своем докладе он рассказал, с какими трудностями приходится сталкиваться разработчикам игрушек. «Падение сервиса каждый вечер, казалось бы, для такого продукта мирового уровня - это неприемлемо, и многие из вас этому даже не верят, но все это было. Куча проблем, куча боли». Поделился Максим и своими впечатлениями от «Стачки».

«Я не люблю доклады по технологиям, по которым информации навалом, нужны знания о продуктах: как устроен, например, тот или иной успешный проект, сегодня добыть в Интернете практически невозможно. В программе «Стачки» мне понравилось, что здесь много именно таких выступлений. Я сразу же предложил Wargaming не только съездить с докладом, но и стать спонсорами конференции».

ГАЙ КАРАПЕТЯН: бизнес-план Интернет-магазина за несколько минут

Стачка-2014

На Интернет-магазинах «100-процентный натурал», как говорится, собаку съел. В своем докладе рассказал о том, как за несколько минут составить бизнес-план для онлайн-магазина, который поймет даже школьник. Сам Гай - владелец четырёх действующих магазинов и знает, что продавать людям, чтобы это покупали.

На примере сайта с ассортиментом медицинской техники врач по образованию показал несколько несложных расчетов, с помощью которых любой владелец бизнеса сам себе бухгалтер. Гай развеял миф, что создать сайт -сложно и дорого, и всем посоветовал использовать движок AdvantShop.net.

МАКСИМ ЮРИН: легендарный повелитель котиков об эволюции SMM

Стачка-2014

Специалист по Social Media из креативного агентства «Red Keds» Максим Юрин все свое рабочее время проводит в социальных сетях, но начальство его за это только хвалит. И есть за что. «Нострадамус» соцсетей из «Red Keds» одним из первых понял, что котиками нынче никого не удивишь. Согласно SMM 2.0, в моду вошел живой журналистский контент.

На примере продвижения компаний Honda, Supra, фильма «План побега» и т.д. он показал, что цитаты великих людей и пара-тройка интересных цифр в пабликах канули в Лету. SMM движется к контенту, который сложно создать за пять минут. Креативные решения, нестандартные подходы, видеоконтент - все это стоит дороже, чем излюбленный группами контент, но гораздо эффективнее воздействует на целевую аудиторию. Напоследок Максим Юрин посоветовал: «Берите на работу не SMMщиков, а талантливых людей из смежных профессий: журналистов, видеооператоров, крутых иллюстраторов».

АНДРЕЙ ЯБЛОНСКИХ: «Нас ждет реинкарнация социальных сетей»

Стачка-2014На фото справа (прим.автора)

Тему эволюций и изменений продолжил Андрей Яблонских из агентства «Социальные сети».

«Нас ждет заказ классического понимания социальных сетей, переход к новому потреблению контента по всему миру. Если сегодня эта тенденция характерна для крупных городов, то через условно три года с учетом стоимости гаджетов полностью поменяется восприятие. Уже сейчас появляются новые форматы, к которым существующие соцсети и большинство social-проектов могут просто не успеть перестроиться».

Андрей считает, что социальные сети не умрут, они просто превратятся в нейронные: больше не придется печатать сообщения, достаточно будет подумать, и гаджет передаст информацию нашим друзьям, а открытость и доступность уступят место закрытости и анонимности.

И это только несколько докладов из обширной программы «Стачки».

Интересно, а что ждет нас в 2015-м? Ваши прогнозы?

comments powered by Disqus
обратная связь
Ф.И.О:
Укажите Ваш e-mail:
Задайте Ваш вопрос:
Код