Кафе «Бардак» не видело такого скопища маркетологов и рекламщиков. Даже мы и ждали, что их будет так много!
Два фронтмена заседания – рекламщик Николай Жиляков и Камиль Калимуллин поделились своим опытом. На повестке дня - рассказ о позиционировании в Интернете и разбор по косточкам ульяновской рекламы!
Заинтересовались темой:
Надежда Сазонова («Кодекс»), Татьяна Абросимова («ИТМ»), Серей Фролов (независимый юрист), Юлия Жилякова («AZZA»), Ирина Мамяшева («Башнефть»), Ирина Сальникова («Симбирск-линк»), Михаил Гунин («Тауруна»), Олег Власенко и Екатерина Петренко («Симбирсофт»), Татьяна Булаева («Элегант»)… И другие профессионалы ульяновского рекламного рынка, которые присоединялись и во время выступления. А некоторые посетители «Бардака» и вовсе, заприметив интересную тусовку, отрывались от своих бизнес-ланчей и подсаживались к нам.
Самые интересные моменты выступления Камиля и Николая для тех, кто не был на встрече, но очень хочет узнать о методах продвижения в Интернете.
Правило 7 +- 2» и как его применить к навигации сайта
«Сколько человек может одновременно хранить информации? Семь плюс-минус две единицы. Если посмотреть на наш стол: положите семь предметов – это мозг просчитывает и улавливает. А если больше – появляется «эффект бардака». И это же правило действует с сайтом: самые удобные имеют навигацию в пунктов 5, 7, максимум – 9».
Нил Армсторонг и его урок позиционирования
«Кто первый полетел на луну? Правильно - Армстронг. Кто второй? Всё верно – тишина! А вы знаете, что тогда на корабле тогда летели два человека! И сейчас обсуждается – кто первый вступил таки на Луну?
А ещё что на луну летало ПЯТЬ экспедиций. У четвёртой, как только они взлетели, взорвался космический корабль – вообще не смешная ситуация. Космонавты залезли в лунный модуль, настроили двигатель, который скорректировал маршрут вокруг луны, и приземлились на лунном модуле на землю.
А мы с вами о первом полёте на Луну вспомнили только, что того человека звали Армстронг и что он сказал фразу: «Это маленький шажок для человека, но большой шаг для человечества!»
Позиционирование – шутка, которая поможет быть первой в голове. И вы должны стать Нил Армтронгом в своей номинации».
Мы такие же, но лучше! Когда неверное позиционирование подкладывает свинью
«Известна история, когда одна небольшая компания пыталась создать позиционирование с помощью компьютерного гиганта «IBM». «Мы такие же как «IBM», но только дешевле в два раза!» Но позиция не сработала. «IBM» всё равно рос на рынке, а та компания не показала, чем они лучше на рынке. Вывод: невыбранная позиция и неправильный маркетинг – не только минус, но и плюс конкурентам».
Про «Долго. Дорого. Ох**енно» и баню с гендиректорами
«Долго. Дорого. Ох**енно» - это позиция студии Артемия Лебедева. И у клиента формируется мнение: это клёвая студия, которая всё делает дорого, но очень здорово. Они не боятся материться, они себя так поставили на рынке. Последнее слово задаёт эмоцию. Долго, дорого, будет замечательный результат. «Ох**енно!» - этим словом они передали эмоцию результата для мужской аудитории. Управленец крупной компании в возрасте – основной клиент Лебедева - скажет, что ему нужен классный результат. Особенно, находясь в бане: нужен ооох**енный результат! Если бы клиентами студии были женщины, то компания должна была бы сказать – восхитительный результат» :)
Маркетологи, рекламщики и все сочувствующие и заинтересованные! Клуб маркетологов «Марка» с радостью примет вас в свои объятия: ищущие профессионализма – объединяйтесь!